Чем гидравлический усилитель руля отличается от электрического

Информация

Управляемость транспортного средства и его ездовые характеристики во многом зависят от рулевой системы, особенно от усилителя руля. С помощью данного механизма облегчается поворот рулевого колеса. Сегодня наибольшее распространение получили два типа усилителей: гидравлический (ГУР) и электрический (ЭУР). Купить усилители руля можно в магазинах, где продают запчасти для ГАЗ https://www.autodoc.ru/catalogs/original/options?brand=%D0%93%D0%90%D0%97 и авто других марок.

Особенности ЭУР

В такой системе дополнительное усилие создается за счет электродвигателя. Когда водитель поворачивает руль, начинает скручиваться торсионный стержень. Специальный датчик определяет степень его закручивания и отправляет эту информацию в блок управления. Последний самостоятельно вычисляет размер усилия, которое необходимо приложить, чтобы помочь водителю прокрутить рулевое колесо. После этого он отправляет соответствующую команду электродвигателю, который воздействует на рулевую рейку, облегчая вращение.

Особенности гидравлического усилителя

Здесь дополнительное усилие создается за счет гидравлического привода, который состоит из насоса, цилиндра и распределителя.

Вал насоса вращается от ремня, который соединен с коленчатым валом ДВС. Насос перекачивает рабочую жидкость в гидравлический распределитель. Когда водитель поворачивает руль, распределитель направляет рабочую среду в левую или правую часть цилиндра. Жидкость давит на соответствующие поршни — таким образом осуществляется поворот колеса.

Гидравлический усилитель используется в автомобилях еще с середины прошлого столетия. А электрический вариант появился сравнительно недавно, но уже стремительно набирает популярность.