Под инструментами SEO мы подразумеваем все общеизвестные методы интернет-маркетинга, способные благоприятным образом повлиять на узнаваемость проекта. Даже реклама на радио или ТВ, если она сделана грамотно, может оказать благоприятный эффект на SEO-продвижение. О Вашей компании начнут оставлять отзывы в профессиональных или тематических сообществах и площадках, будут оценивать, говорить, писать, сравнивать с другими и т. д. Чем больше упоминаний будет о Вашей фирме в интернете, тем больший уровень доверия и трастовости удастся завоевать со стороны ПС.
Прямые SEO-инструменты:
- Каталоги.
- Блоги.
- Форумы.
- Закупка временных ссылок.
- Закупка вечных ссылок.
- Статейный маркетинг.
- Видео-продвижение.
- Работа с отзывами и репутационный маркетинг в интернете (SERM).
- Продвижение в социальных сетях (SMM) и т. д.
Косвенные инструменты SEO:
- Внешняя реклама на радио или ТВ.
- Контекстная, баннерная и тизерная реклама.
- Участие в тематических выставках.
- Участие в качестве генерального, информационного спонсора с целью размещения ссылки, ведущей на Ваш сайт.
- Участие в тематических выставках.
- Написание книги или ведение информационной рассылки и многое другое.
Как видите, арсенал боевых инструментов невероятно велик. Даже те способы, которые якобы не имеют никакого отношения, так или иначе влияют на построение информационного профиля фирмы в интернете. Совокупность методов — решающий фактор, о котором должны помнить все: от оптимизаторов, осуществляющих прямое SEO, до персонала и клиентов фирмы, способных влиять на информационную политику компании, как в плане размещения ссылок, так и передачи информации от одного виртуального пользователя в интернете другому.